Дошкольное образование в муниципальном образовании Кимовский район представлено
13 дошкольными образовательными учреждениями:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение: детский сад № 1 общеразвивающего вида
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение: детский сад № 2 общеразвивающего вида
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение: детский сад № 5 общеразвивающего вида
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение: детский сад № 6 общеразвивающего вида
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение: детский сад № 8 общеразвивающего вида
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение: детский сад № 9 общеразвивающего вида
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детскийсад № 10 комбинированного вида
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение: детский сад № 12 общеразвивающего вида
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение: детский сад № 14 комбинированного вида
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение: детский сад № 15 общеразвивающего вида
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение: детский сад № 16 комбинированного вида
Приказ отдела образования от 20.05.2016 г. № 58 "О создании консультативно - методического центра" |
Анкета для проведения опроса родителей (законных представителей) воспитанников дошкольных образовательных организаций
для прохождения опроса перейдите по ссылке https://kimovsk.tularegion.ru/waiting_room/oprosy/anketa-dlya-provedeniya-oprosa-roditeley-zakonnykh-predstaviteley-vospitannikov-doshkolnykh-obrazovatelnykh-organizatsiy/
Условия получения образования детьми - инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья
На территории МО Кимовский район в МКДОУ: детский сад № 10, 14,16 и МКДОУ ЦРР: детский сад № 17 созданы оптимальные организационно-педагогические условия направленные на полноценное и эффективное получение дошкольного образования детьми с ОВЗ
В штатном расписании ДОУ имеются учителя - логопеды и педагоги- психологи, которые проводят диагностику развития детей дошкольного возраста, оказывают коррекционную помощь на основе специальных психолого- медико -педагогических подходов. Раннее оказание коррекционной помощи в дошкольном возрасте позволяет через систему комплексного сопровождения детей с нарушениями в развитии, индивидуализацию образования, психологическое сопровождение и проведение квалифицированной коррекции развития ребенка успешно подготовить его к обучению в общеобразовательном учреждении.
Созданы условия для повышения педагогической компетентности воспитателей через повышение квалификации педагогических работников, проведение семинаров, консультаций, участие в вебинарах.
В течение учебного года в рамках образовательной деятельности уделяется внимание вопросам формирования толерантного отношения к людям с ограниченными возможностями здоровья у детей дошкольного возраста.
Для детей с ОВЗ используются специальные адаптированные образовательные программы дошкольного образования для воспитанников с ограниченными возможностями здоровья.
Адаптированные программы разработана с учётом особенностей развития ребенка, основной целью является коррекция нарушений развития и коррекция нарушений социальной адаптации. Основные направления программы:
- создание условий развития ребенка с ОВЗ, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности;
- 2. создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей.
В программе также учитываются:
3. индивидуальные потребности ребенка, связанные с его жизненной ситуацией и состоянием здоровья;
4. возможности освоения ребенком Программы на разных этапах ее реализации.
Формы работы:
- Индивидуализация образовательного процесса детей с ОВЗ.
- Целенаправленность развития способностей данной категории воспитанников на взаимодействие и коммуникацию со сверстниками.
- Развитие и выявление способностей детей с ОВЗ посредством кружков и студий, а также организации общественно полезной деятельности, включая социальную практику.
- Вовлечение воспитанников с ограниченными возможностями здоровья в допустимые им творческие и интеллектуальные соревнования, проектно-исследовательскую деятельность и научно-техническое творчество.
Формирование групп и классов (дошкольного и школьного образования) данной категории детей осуществляется по рекомендациям Кимовской ПМПК.